Склонны ли клиенты к импульсивным покупкам после употребления кофе, чая или лимонада в розничных магазинах или автосалонах?

14.02.2023

Согласно исследованиям научного издания, Journal of Marketing, употребление напитка с кофеином перед покупкой приводит к увеличению количества приобретаемых в магазине товаров и увеличению расходов.
Такому поведению при совершении покупок способствуют такие магазины, как New Seasons Market и Trader Joe's, а также многие дилерские центры Mercedes, которые предлагают покупателям бесплатный кофе.
Понимание того, как и почему потребление кофеина влияет на расходы, важно, поскольку кофеин является одним из самых мощных стимуляторов, который легален и широко доступен.
Около 1 млрд. людей на планете потребляют по крайней мере один напиток с кофеином каждый день, причем кофе является основным источником кофеина, за которым следуют чай и лимонады. Кофеин также содержится в энергетических напитках, шоколаде и во многих отпускаемых без рецепта лекарствах.
В рамках исследований установили кофе автоматы рядом со входом в розничный магазин в крупном городе Франции и рядом с универмагом в Испании. При входе половине из 300 покупателей была вручена бесплатная чашка кофе, содержащего кофеин, а другой половине предложили кофе без кофеина или воду. Эксперимент показал, что первая группа потратила примерно на 50% больше денег и купила почти на 30% больше продуктов, чем те, кто пил кофе без кофеина или воду.
В целом, можно прийти к выводу, что розничные торговцы могут извлечь финансовую выгоду, если покупатели потребляют кофеин до или во время покупок.

 

Назад к списку